Информация

 

О выплатах пенсий по случаю потери кормильца

(из Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» ст. 35,75,76,93)

 

Заявление о назначении пенсии в случае потери кормильца подается через администрацию предприятия, учреждения, организации по месту последней работы в районный (городской) отдел социальной защиты. Отделы социальной защиты обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий, а также содействовать заявителю в получении необходимых документов.

Право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоящие на его иждивении. Лица в возрасте от 18 лет и старше, обучающиеся на дневных отделениях учебных заведений (кроме лиц, которые в период учебы состоят на военной службе или на службе в органах внутренних дел), имеют право на пенсию по случаю потери кормильца до окончания учебы, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста.

Учащимся учреждений образования, обучающимся на дневной форме, может предоставляться академический отпуск по медицинским показаниям, а также по иным основаниям. В период этого отпуска статус учащегося сохраняется. Оснований для прекращения выплаты пенсии по случаю потери кормильца в данном случае не имеется. Лица в возрасте от 18 до 23 лет, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и одновременно продолжающих обучение на дневных отделениях учебных заведений имеет право на пенсию по случаю потери кормильца. В случае, когда указанные лица в период отпуска по уходу за ребенком прерывают процесс обучения, оснований для назначения и выплаты им пенсии в этот период не имеется.

Детям, потерявшим обоих родителей, а также детям умершей одинокой матери за период нахождения на государственном обеспечении выплачивается 50% назначенной пенсии.

Выплата пенсии, полагающаяся несовершеннолетнему, полагается его законному представителю (отцу, матери, опекуну, попечителю). По достижении 18-летнего возраста, а также при вступлении его в брак до достижения указанного возраста, выплата пенсии производится ему самому.

В период между окончанием одного учебного заведения и поступлением в другое, лицам, достигшим 18-летнего возраста, выплата пенсии законодательством не предусмотрена.

В связи с вышесказанным в отдел социальной защиты в пятидневный срок получателями пенсии (т.е. учащимися) или администрацией учреждения образования должны предоставляться:

·                    по состоянию на 1 сентября каждого года справку, заверенную подписью директора и гербовой печатью с обязательным указанием формы обучения, приказом о зачислении студентам 1 курса или приказа о переводе для студентов последующих курсов, указанием вида обеспечения, датой начала и окончания учебного процесса.

·                    факты перевода на государственное обеспечение, отчисления, нахождения в академическом отпуске, а также о других обстоятельствах, влекущих изменение размера пенсии или прекращения ее выплаты.

Суммы пенсии, излишне выплаченные в связи с невыполнением указанных требований, взыскиваются с виновных лиц.